Укрзализныця снова перекладывает на бизнес неэффективность своего руководства – экс-министр о повышении тарифов
Вместо того, чтобы "в очередной раз проедать" деньги, полученные от повышения тарифов, руководство Укрзализныци должно сосредоточиться на повышении эффективности своей работы. А Кабмин должен "привести в чувства" менеджмент компании, который пока не имеет реальных достижений в деятельности.
Такое убеждение выразил экс-министр инфраструктуры, военный Владимир Омелян, комментируя заявления УЗ о необходимости повышения тарифа на грузовые перевозки.
"Я вообще не вижу работы компании по сотрудничеству с нашими союзниками. По моему глубокому убеждению, за эти 2,5 года войны мы уже должны были построить минимум одну-две евроколеи, которые соединяют Украину с ЕС, чтобы значительно облегчить экспорт наших товаров и импорт необходимой критической продукции в Украине. Эта работа не велась, и, имея возможность на самом деле под супер-льготные кредиты, под грантовые деньги привлечь сотни миллионов, а, возможно, даже миллиарды в развитие железнодорожной сети за счет Европейского Союза, мы не сделали ничего. Мы снова тупо перекладываем неэффективность работы руководства компании на бизнес, который должен это все оплатить из собственного кармана", - подчеркнул экс-министр.
Он напомнил, что бизнес в Украине существует в той же реальности, у него также есть война и проблемы с рынками сбыта и логистикой. А УЗ действует по старой схеме, и отказывается от конструктивного диалога.
"Укрзализныця в контексте грузовых перевозок занимается тем же, чем занималась всегда. "У нас проблемы, нам нужно поднять тарифы, и все будет хорошо". Повышение тарифов проели, ничего не инвестировали, ничего не улучшилось – давайте снова поднимем . И снова ничего не идет. Поэтому мне кажется, что правительство в лице Министерства инфраструктуры или Министерства восстановления, в лице Кабинета министров, возможно, на уровне президента, должно привести в чувство руководство Укрзализныци", - подчеркнул Омелян.
Он выразил убеждение, что прежде всего нужно обновить состав наблюдательного совета, который является "мега-неэффективным", но достаточно дорого обходится налогоплательщикам.
"Также нужно обновление менеджмента Укрзализныци, потому что после ухода Камышина там вообще не с кем о чем говорить. Там только коррупция. И после этого сможем выстраивать какой-то нормальный диалог с бизнесом и искать совместные решения. Я убежден, что даже в этой сверхсложной военной ситуации мы можем выйти на нормальный диалог, чтобы все были удовлетворены в рамках возможных ресурсов, выделяемых на это", - резюмировал Омелян.
Напомним, руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что компания планирует очередное повышение тарифов, хотя сейчас компания фиксирует прибыль в размере 3,1 млрд грн.
Бизнес выступил против этой инициативы и призвал Кабмин вмешаться. Так, в своем письме к премьеру Украинский национальный комитет Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) заявил, что повышение железнодорожных грузовых тарифов будет оказывать крайне негативное влияние на промышленность и снизит экспортные поступления. К тому же, постоянные убытки Укрзализныци генерируют не перевозку грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющую некомпетентность менеджмента.