Адвокат подозреваемого в убийстве Фарион спрогнозировал баллотирование ее дочери в Раду
После убийства профессора Львовской политехники Ирины Фарион ее дочь Софию Семчишин взяли под охрану, поскольку, по словам ее адвоката, существует реальная угроза ее жизни. Представительница интересов дочери Фарион отметила в интервью украинским СМИ, что экспертиза запаховых следов установила, что подозреваемый в убийстве Фарион был на месте преступления. Адвокат также отметила, что мотивом убийства может служить то, что Фарион была «сверхмощной фигурой - исправительницей, которая не выбирала слов. «Она боролась не против людей, а против идей. В этой борьбе нажила себе оппонентов», – отметила адвокат Наталья Романик.
Адвокат подозреваемого в убийстве Вячеслава Зинченко Игорь Сулима в комментарии «Апострофу» заявил, что из дочери Фарион делают жертву. По его словам, если бы поступали реальные угрозы, нужно было бы обращаться в полицию с заявлением и проводить расследование. По его мнению, все, что сейчас происходит – это пиар.
«Вот увидите, в будущем она еще будет баллотироваться в Верховную Раду. Из дочери Фарион делают жертву. Для этого проводят пресс-конференции, приглашают священников. Но если в суде не докажут вину единственного подозреваемого, что они тогда будут делать? Ведь будет приговор и будет только два решения – признать виновным или невиновным – третье не дано. Сегодня без суда обвиняют подозреваемого, утверждают, что он несет угрозу и поэтому его нельзя выпускать под круглосуточный арест. Это делается для того, чтобы придать ситуации большему трагизма – мол, дочь может стать следующей жертвой. Это абсурд. Зачем он ему нужен, он даже не знает, где он живет», – рассказывает адвокат Игорь Сулима.
Однако угроза жизни его подзащитного остается. На судебном заседании его хотели перевести из ИВС, где он находится под охраной полиции, в СИЗО. Подзащитный заявил, что не намерен совершать самоубийство и не будет писать никаких предсмертных записок, сообщает Сулима.
Что касается мотива убийства Фарион, то его как не было, так и нет. Нет умысла. Даже слова адвоката потерпевшей стороны, убитой за идеи, бездоказательны, считает адвокат. Сегодня подозреваемого пытаются подвести под найденные доказательства с поличным, вместо поиска настоящего убийцы.
«Ссылаться только на одну экспертизу – непрофессионально. Запах был снят 19 числа, а экспертиза проведена спустя месяц. Какой запах может сохраниться за такое время? Они говорят, что сняли запах со скамейки, и он якобы совпадает с запахом Зинченко. Но на видео видно, что человек, причастный к этому убийству, сидит на стуле. А со стула не сняли запах, либо не нашли, либо не искали. Если на стуле сидел Зинченко, по версии полиции, там должен быть его запах. Уже есть сомнения в этой экспертизе», – подчеркивает адвокат.
Есть такое понятие как обоснованность подозрения. В этом случае его нет, считает адвокат. Нет орудия преступления. То, что подозреваемый нес какой-то предмет в руке, еще не доказывает, что это был пистолет. Зинченко утверждает, что нес насос от велосипеда.
«Я замечаю пристрастное отношение следователя судьи по этому делу. Он не хочет принимать во внимание никакие аргументы защиты подозреваемого. Он приходит с уже принятым решением – продлить арест. Он даже не исследует доказательства, в том числе снимки, на которых не видно лица», – отмечает Игорь Сулима.
Напомним, 19 июля во Львове неизвестный выстрелил в висок 60-летней экс-нардепу от ВО "Свобода" Ирине Фарион. Позже она скончалась в больнице. 21 июля Нацполиция объявила в розыск мужчину в возрасте около 20 лет, который может быть причастен к убийству бывшего народного депутата. Он попал на камеры видеонаблюдения у дома. В МВД рассказали, что рассматривают три основные версии убийства: личную неприязнь, общественно-политическую деятельность и заказное убийство РФ. 25 июля в Днепре был задержан подозреваемый в убийстве Фарион 18-летний Вячеслав Зинченко, внешне похожий на человека на фото, который в день убийства был во Львове. 26 июля Галицкий суд Львова избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Следствие собирает доказательства его вины.